Mysterious Stranger (strejndzher) wrote,
Mysterious Stranger
strejndzher

Скованный разум, или Про образование вне системы координат.



Знаете в чем разница, между современным подростком и его ровесником сто лет назад?

Сто лет назад, дети простых землепашцев и работяг, и рады были бы учиться — но им сознательно не давали такой возможности — отсекая от школ и книг. Чтобы в обществе сохранялась кастовая градация, и умная элита — правила бы тупым «быдлом». Потому что доступ к знаниям — это единственная черта, отделяющая первых от вторых.
А самое главное — люди по обе стороны водораздела — прекрасно понимали зачем это делается.

Сейчас 21-ый век и всё это делается гораздо тоньше, хитрее, подлее и страшнее — теперь есть все условия для учебы, но школьники сознательно не желают учиться.
Это принципиально иное положение вещей. У учащихся словно срабатывает «отсекатель» в голове: — «не хочу учиться и хоть убейте».

Чтобы создать и внедрить «отсекатели», была проделана филигранная работа. Вы только вдумайтесь — сейчас доступ к знаниям и информации максимально облегчен. Интернет есть в каждом доме, все книги и редкие учебники — доступны и ничем не ограничены. Но чтобы люди не хотели учиться до отвращения — это надо было очень постараться.

Есть и другие отличия с тем, что было 100 лет назад. Сейчас «элита» для нашей страны — учится, готовится и живет — не в нашей стране. Она импортируется из-за рубежа и местные конкуренты ей ни к чему. Более того, вместо местячкового «быдла», делают «быдло» глобальное. Где от восприятия знаний — отсекают целыми странами.

Всё как у Герберта Уэллса. Сверху будут «элои», снизу «морлоки», а посерёдке — «приморлоченные», считающие себя круче других — и рулящие примитивными морлоками, в угоду элоям.

Прогресс, фундаментальная наука и любое развитие в такой системе координат — излишни и даже опасны. Идеальный вариант — это замороженное общество, со знаниями доступными лишь избранным (бессмертие, генные технологии и т. п.)

Но вернемся к нашим баранам.
Довелось тут пообщаться с человеком, утверждавшим, что главное это наделать много детей, а дальше и так все будет ок.

Не будет. Количество не всегда переходит в качество. Воспитание детей, на порядок важнее простого «родить». Если взять мешок семян и высыпать мостовую — ничего не произойдет. Если засеять поле — возможно будет урожай.

Задача и роль государства — задать систему координат, в рамках которой будет развиваться ребенок. То есть — формировать будущих граждан через «n»-лет, а не в момент рождения.

Что толку «забабахать» скажем, 12 детей, если 6 станет алкашами и наркоманами (это ж модно и круто, чего этих лохов предков слушать), одна родит в 12 лет, 2 помрут в аварии (ведь гонять на тачке в 14 лет это прикольно — прям как в кино!), 1 сядет в тюрьму, одна «свалит из этой страны», чтобы работать дешевой стриптизёршей, а последний спустит вашу квартиру в казино?

Получается, что в итоге всё было напрасно. Нет цели — нет результата.
И именно в этом роль государства — задавать ориентиры для развития нормальных граждан. А СМИ продвигающие деградационные тенденции — одёргивать.

Вместо этого телик и комп — заменяют родителей и наставников. Флуд в учебниках (меняемый в зависимости от партий во власти) — переполняет молодые головы. «Вода» льется с экранов. Лживые данные — пытаются пропихнуть политики. Как поганки — повыскакивали лжетеории, лженауки, анти-ученые и прочие шарлатаны.

Но ни кто не фильтрует этот поток спама. В детей закачивают всё это барахло — пока у них не наступает крайняя стадия отвращения. Когда никакие знания уже не нужны. Когда хочется лишь лечь в кроватку, свернуться калачиком и сказать — идите вы куда подальше! Не хочу учиться! Задолбали!
Результат вокруг нас.

Да, можно сказать мол, «к телику и компу ни кто не приковывает». Но какая альтернатива? Родители на работе, на улице всё поломано, а если ребенок в бедной семье живет — то и на спорт денег не хватит (отдельно про это писал тут).

Вот и приходится детям пропускать через себя всю эту сборную солянку, из мусора, лжи и обрывков чужих слов. И вместо любви к знаниям — получать стойкое отвращение ко всему научному. Доходит до того, что школьники начинают верить в позицию того ученого, кто им внешне симпатичен — просто потому что он прикольный. А это антинаучно и ведет к разочарованию, если сделал ставку на каких нибудь «петриков».

И в этот момент наступает звездный час новой элиты. Приходят кросафчеги в стильных очках и дорогих костюмах, размахивая корочками Гарварда и Йеля, подсовывая визитки с тиснением PhD, ScD, MBA. Общаясь на чужих языках и изъясняясь на особом сленге... и вот уже местные «морлоки», готовы носить их на руках, платить дань, и отдавать им самых красивых женщин в вечное пользование. «Придите и владейте нами! Мы уже не умеем править собою!».

Вот так то. Мелочей в таких делах не бывает. Или мы — или нас.


Продолжу пожалуй.
В наших школах на этом дело не закончилось. После того, как отвращение «к этой дебильной науке» впиталось на подкорку — начинается противостояние учитель vs класс.

Роль классных руководителей и учителей — быть наставниками. Своим авторитетом, закладывать в детей градации: «это хорошо, а это плохо». Градации определяются обществом, и передаются «глубинным мэсседжем». Но сейчас все градации свалены в кучу. Добро и зло — размешали в одном стакане получив много мутной воды.
Когда градации отсутствуют — то школы медленно начинают превращаться в подобие зон. С забором по периметру, учителями идущими на урок как в последний бой. Зная, что сейчас их попытаются сломать и опустить урки.

В школы проносят стволы, проносят наркотики — а в ответ, на входе сажают «вертухая»-охранника. Классический тюремный путь.

Вместо этого, дети должны понять, что возможность учиться — это привилегия. Которую им дают, и которую можно потерять.
Вспомните старые фотографии, 20-ых годов, после революции — дети жмутся к учителям, потому что те, дают им знания, от которых их сознательно отсекали баре сотни лет подряд.
Для них важно эти знания получить — т.к. они знают, что они будут востребованы. Будущему кассиру, продавцу мобилок, или малолетке думающей кому бы «дать», чтобы «залететь» и выскочить замуж за богатого — знания нафиг не нужны.

В нашей стране поломались социальные лифты. Нет целей. Нет скрепляющей идеологии. Нет планов на будущее. Все живут в настоящем.
Получается, что в школу идут потусоваться и попонтоваться — уже заранее решив для себя, что они пойдут самым простым путём, и знания им в тягость.

Еще раз подчеркну — положении на порядок сложнее чем оно было в 19-ом веке. Тогда люди понимали, что их отсекают от знания. А сейчас — люди сами себя сознательно отсекают от знаний(!).

Не имея возможности влиять на хулиганьё — простые учителя вынуждены пресмыкаться перед школьными-«авторитетами». От этого авторитет учителя уже упал до уровня плитуса.
Зато к «репетиторами» до сих пор сохранилось уважение. Причем вовсе не из-за того, что им платят. Разница в том, что за оскорбление учителя — ничего не будет. А репетитор — и сам может послать куда подальше (что не выгодно ученику).

Я считаю, что в школах должна появиться жесткая градация, когда одноклассникам выгоднее пробить в табло тому кто пытается «чморить» учителя — чем всем составом отправиться в школу для трудных подростков.

Неотвратимость наказания — включает скрытые механизмы саморегуляции замкнутых групп. Появляются «табу», переступив которые — «авторитет» получит по морде от своих же «коллег».

Вот такие пироги, и вот такое оно, «многоэтажное человечество».

Tags: "крысиные бега", Россия, деградация, информационная война, колонизация, манипулирование, многоэтажное человечество, образование, общество 1.0, прислуга, продолжаю наблюдение, пропаганда, размышления, школа, экономическое рабство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments