Mysterious Stranger (strejndzher) wrote,
Mysterious Stranger
strejndzher

Каким будет «автомобиль» в 21-ом веке, или Как радикально решить все транспортные проблемы.



«Это будут летательные аппараты на совершенно новых принципах – без газовых баллонов, крыльев или воздушных винтов. На высоких скоростях они будут перемещаться в любых направлениях независимо от погоды, воздушных ям и нисходящих потоков» © Никола Тесла, 1908 год.

Как уже не раз писал, я считаю современные автомобили – эдакими динозаврами, перспектива которых – музей. То, что имеет в виду Тесла, в предисловии – мне вполне понятно, но между его вариантом, и существующим наземным транспортом, есть переходный этап.

В общем, сегодня я бы хотел описать «автомобили», которые обязательно появятся, но каких пока нет на улицах.

Что такое автомобиль? В чем его смысл и задача?
Автомобиль – это простой механизм, позволяющий быстро добраться из точки А в точку Б, желательно по оптимальному маршруту. То есть, автомобиль, это инструмент для экономии времени, при транспортировке грузов и пассажиров. Если эти задачи решаются каким-то иным путём – то именно его и следует избрать.

Главная проблема имеющихся «железных коней» в том, что они по-прежнему «кони» – покоряющие прерии современных городов.
Чтобы получить второй шанс – они должны превратиться в крылатых «Пегасов», и научиться перемещаться в трехмерном пространстве. То есть – летать.

Современная автоиндустрия упёрлась сразу в 2 барьера:

Барьер 1 – коммерческий.
Нынешняя задача автопроизводителя, продать как можно больше машин, как можно дороже и как можно быстрее, причем автомобиль должен оперативно придти в негодность (моральную и физическую), чтобы получить доходы от обслуживания и продажи новых авто, тому же самому покупателю. Если машины, сделанные лет 30 назад, могут ездить и по сей день, то автомобили сделанные сейчас, имеют запас прочности раза в 3 меньше и если ломаются – то сразу везде.
Кроме того, современная машина – это устройство, требующее регулярной «абонентской платы», больше известной как «топливо». Гибриды и электромобили – они всё равно подсаживает водителя на «абонентку». «Безлимитных тарифов» не существует.

Барьер 2 – технологический.
Машины становятся умнее – выходят в интернет, сами замечают другие автомобили, подсказывают, что именно сломалось и как лучше припарковаться. Но внутри себя, по принципу работы – это те же самые тарантасы, что ездили по улицам городов 100 лет назад.


В ролике, который я привёл в самом начале – небольшие летающие роботы, строят башенку из блоков. Если создать их большие аналоги – то мы упрёмся в проблему недостаточных мощностей. Взлетит, повисит минут 20 и упадёт. А то и не взлетит вовсе.

Кто-то скажет: – «А давайте сделаем более ёмкие аккумуляторы!». Ок. Давайте. Можно сделать аккумулятором хоть весь корпус такого аппарата, а можно – использовать суперконденсаторы.

21-ый век (настоящий, а не тот, что сейчас: «20+»), в первую очередь – это время, когда будут открыты и внедрены технологии, дающие доступ к источникам энергии многократно превосходящим имеющиеся. Это сделает электричество – практически бесплатным (а может быть и просто бесплатным, если государство возьмет на себя роль мецената (перенаправив на поддержание работы таких станций, часть финансовых потоков).

Это значит, что дешёвую электроэнергию, будет рентабельным использовать везде – хоть для отопления теплиц на крайнем севере, хоть для опреснения морской воды, хоть в виде топлива для автомобилей.

Отталкиваясь от этого – можно спроектировать перспективный «флайер».

«Флайер» будет изготовлен из лёгкого, армированного, сверхпрочного композитного материала. В нем будет 3 основные части:
– капсула (любой формы), защищающая пассажиров от перегрузок и механического воздействия;
– двигательная установка;
– и «обвес» – т.е. всё остальное, необходимое для передвижения на колёсах и перелётов (причем внешний обвес – можно будет легко изменять, на более «модный», без отправки всего аппарата на свалку).

Для передвижения по дорогам, можно будет выбирать – использовать автопилот или ручное управление. А для перелёта – следует использовать исключительно автопилот. Это необходимо для того, чтобы единая навигационная система, могла прокладывать и динамически корректировать курсы всех перемещающихся объектов; а требованиями к пилоту, стало бы возможным пренебречь.
Все пункты дозарядки – так же включены в систему навигации, и автопилот самостоятельно рассчитывает оптимальный курс, с учетом предельных дистанций.

Радиус действия флайера без дозарядки – 600-900 км. Крейсерская скорость 200-300 км/ч.
Дальность передвижения в режиме автомобиля – не менее 300 км. Скорость движения на земле, зависит от условий движения (город/загород, автострада/просёлочная дорога) и от принятых дорожных правил (которые автопилот самостоятельно соблюдает).

Как будет проходить старт и посадка аппарата?

Я считаю, что специальные разгонные и посадочные полосы, как у самолётов – старьё, не подходящее для флайеров. В истории цивилизации, есть опыт запуска самолётов с дирижаблей или других самолётов. Подвешенные к дирижаблю аэропланы, сначала запускали двигатели и затем отцеплялись. Естественно, что они немного «падали» вниз, и лишь затем становились на крыло.
Чтобы реализовать такую схему на земле, потребуется обратный процесс – необходимо чтобы флайер «упал» в небо.

В физике есть такое явление, как электромагнитная левитация (этот принцип используют в поездах на магнитной подушке).

Вспомним, что нормальный 21-ый век – это век колоссальной энергии. Значит, энергии у нас завались. Её-то и применим, разработав специальные электромагнитные площадки. Когда автомобиль/флайер, заезжает на такую площадку – он перезаряжает свои суперконденсаторы, и, если собирается взлететь – активирует площадку. Электромагнитное поле – поднимает флайер над площадкой, компенсируя силу тяжести. Теперь старт аппарата происходит в иных условиях.
Для воздушного передвижения, можно использовать как винты с гироскопами (наподобие того, что предложено в ролике сверху), так и простые авиадвигатели и крылья (ведь это лишь переходная модель, к более совершенным аппаратам). И то и другое – выдвигается во время левитации флайера над площадкой (чтобы не мешать другим аппаратам и не зацепляться за площадку. Отмечу, что габариты аппарата в автомобильном режиме – не превышают габаритов обычного «кроссовера», а использование суперконденсаторов высвободит место под нужные элементы там, где обычно расположены двигатель и бензобак).
Флайер включает лётные двигатели и вводит их в режим, когда системы показывают, что набранных оборотов, достаточно для удержания в воздухе. В этот момент электромагнитное поле исчезает – и флайер совершает воздушный старт (если это вариант с винтами и гироскопами); либо, – флайером «выстреливают» вверх и в сторону, для создания воздушного потока и подъёмной силы (если это вариант с крыльями и авиадвигателями).

Во время полёта – все пассажиры (включая водителя), могут заниматься своими делами, отдыхать, спать, общаться, лазить в интернете и так далее.
Система оснащена самодиагностикой, чтобы в случае проблем – быстро совершить экстренную посадку. Если электроника вдруг отключилась – то срабатывает механика, приземляя флайер на парашюте.

Стандартная посадка флайера, осуществляется аналогично его взлёту. Флайер достигает точки назначения; активирует удерживающее электромагнитное поле и зависает над площадкой. «Обвес» скрывается в корпусе, аппарат медленно опускается, превращаясь в автомобиль, и продолжает движение к точке назначения. На этих же электромагнитных площадках – снова осуществляется перезарядка суперконденсаторов.

Примерно так я вижу наши перспективы.

А будущего у современного автомобиля, лишенного третьего измерения – нет. В 21-ом веке он станет тем же, чем сейчас является гужевой транспорт (т.е. лошадки) – забавной «древностью», уместной для туристических прогулок.

Одновременно снимется масса проблем, связанных с: – отсутствием дорог между городами, пробками, загрязнением воздуха, постоянным ремонтом дорожного полотна, поиском «попиливших» выделенные деньги, проблемами с нарушителями правил дорожного движения и так далее. Нет смысла держаться за эту «допотопщину».

Да, и чуть не забыл – колёса будущему автомобилю, нужны лишь временно. Ближайший аналог, это так называемая проблема «последней мили» из отрасли связи. На колёсах, автомобиль должен будет доехать до места назначения в оживлённом городе с узкими улицами. Но, как только технология удешевится и упростится – появится масса новых площадок во всех городах. И стартовать будут сразу – с домашних парковок, крыш, площадок перед школами и больницами, со стоянок, лужаек перед загородным домом и так далее. Вот тогда и колёса станут не нужной атрибутикой, и от точки А, в точку Б – можно будет долететь прямо от дома.


В итоге, всё снова сводится к тому, что нам остро необходимы источники энергии колоссальной мощности. Тому, кто решит эту задачу – следует выразить благодарность от всего Человечества.
Ведь это будет уже совсем другая Земля и совершенно иное будущее.

Tags: «Сфера», Тесла, автоматизация, автомобили, аэромобили, будущее, гибриды, дополненная реальность, единая информационная среда, индустриализация 2.0, информационное общество, комбинаторика, люди 2.0, наука, общество 2.0, оптимизация процессов, прогнозирование, прогресс, развитие, размышления, трансформационное развитие, флайеры, электродвигатели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →